20 июня 2010 г., в тоннеле под каналом Москва-Волга на Волоколамском шоссе прошла акция по унижению православной веры, организованной Антоном Николаевым.
На ней была выставлена работа Риты Саяпиной, где она в иконописном стиле изобразила пародию на икону Богородица с Младенцем. После которой организацией «Народная Защита» было подано заявление в местное ОВД, которое было принято и очень долго, в течение почти года велось расследование, с проведением различных экспертиз. Но потом в конце оказалось, что Николаев оказывается психически больной человек, который по несколько месяцев проводит в психиатрической больнице. И поэтому неподсуден. Он печально прославился ещё тем, что активно разрисовывал стены домов и мостов в Москве и других городах России, различными кощунственными по отношению к православию рисунками и надписями. Создал даже свою лжеправославную церковь и от имени её осуждал Православие. Являясь пасынком другого ересиарха кощунника Олега Кулика, друга Гельмана и обширно пользуясь их связями, он всегда вовремя создаёт свои инсталляции и перфомансы. Практически, как он сам себя считает, он со своей компанией является логическим продолжением «Войны».
Source: http://artprotest.org/index.php?option=com_content&view=article&id=4137&chtoto=----l-r&catid=6&2011-03-04-17-22-59&Itemid=4&ordering2=4
Из переписки Риты Саяпиной с "Народным собором"
Спасибо Вам за здравомыслие, правда. Я вижу, что Вы не разделяете моего мышления, и тем не менее поняли, что я хотела как лучше, и поддерживаете морально.
Я правда понимаю, о чем Вы.И про то,что по неосторожности промахнулась с символикой - я признаю. На все доводы у меня жесткая аппеляция, кроме букв - это правда,я хотела придумать на замену другие символы,но все не было времени, и вот это лихая недоработка по всем даже самым концептуальным параметрам. Я даже купила себе пару книг на эту тему, надеюсь освободить немного времени и покопаться, хочу разобраться, хочу понять,как мне дальше доносить то, о чем хочу говорить,тк я хочу продолжать.
Про позицию Антона - я знаю его давно, и, к сожалению, вынуждена с Вами согласиться. Просто раньше,стоя в стороне, была "сочувствующей", а теперь сама попала под каток, и мне не нравится многое в поведении Антона сейчас. Элементарно потому, что я пытаюсь его хоть сколько-нибудь оправдать из уважения к тому, что мы были приятелями,не чужие люди. Но они с Россихиным правда неадекватны и то, как сейчас ведет себя Антон по отношению ко мне - несмотря на наш долгий телефонный разговор на эту тему - мне не нравится. Вместо того,чтобы максимально вычеркнуть сейчас мое имя из этих передряг (а я просила лишний раз меня не упоминать, тк что-то, а пиар мне точно не нужен, в своих кругах, да и в масштабах Москвы я в разы популярнее Антона, и моя репутация безупречна как с профессиональной, так и с моральной точки зрения. А тк сейчас я делаю важный стартап, это серьеззный момент, и мои партнеры - более чем серьезные люди, ну все это выглядит ребячеством, за которое, к сожалению, зная свое положение и положение Антона, я уже сейчас знаю,что,если он не сменит тактику, ему достанется не только со стороны обвинителей, но и со стороны моих партнеров, даже без моего ведома, и еще вопрос, что окажется хуже. Тем более, мне не нужен пиар как "современному художнику", тоже мне, нашли Трушевского. Ненавижу все эти тяжбы, тошно от этого. Настоящее искусство - спорно, но не опускается до таких выездов на провокации подобного пошиба.
Я готовлю сейчас статью на slon.ru и на lookatme на эту тему - именно на тему этой ситуации в контексте "выезда на провокации", и как это мерзко, и не имеет оттношения ни к искусству, ни к добрым делам, и что искусство - созидательно, а подобные шалости и хулиганства с последующим медиа-срачем - нет. И что это низко.
И вот в этом дело сейчас даже больше - что меня втягивают в медиа-срач.
Вобщем... поживем-увидим. Напишу и аннотацию к своей серии, и свою точку зрения.
Жалко. Жалко, что люди тратят отведенное им время на такие вещи и растрачивают сердце и мозги таким образом.
простите, что так длинно. просто правда, лезть в общий медиа-срач больше не хочется, а объясняться и разговаривать с людьми - хочется.
ЗЫ: Мне еще про страшных партнеров доставило...
Читатель Акафистов Петр признал картину Риты кощунственной, но гениальнойДрузья, помните замечательные предсказания Нила Афонского (Мироточивого) о рождении антихриста?
«От нечистой блудной девы,- пишет он,- родится антихрист… Когда обнищает мир от благодати Всесвятаго Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты, от самой сквернейшей и злейшей мнимой (выделено мной,- П.) девы, худшей всех когда-либо бывших; зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла, в противоположность тому, как Христос был совершенством всякой добродетели, а Пречистая Матерь Его была совершеннейшая в женах. Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями» (Посмертные вещания, гл. 31).
Вот «сей плод» мы, сдается, и видим на представленной здесь «иконе». Не знаю, знакомо ли вышеприведённое пророчество автору и распространителям её, но посмотрите, как всё достаточно точно передано: и детское лицо у изображенной на картинке красотки (как знак «девственности»), и обнаженная грудь, a-la французская революционерка (как знамя распущенности), и свиненок на тонких ручках, как библейский символ всякой нечистоты. Всё сходится, на картине – та самая блудная «мнимая дева» с антихристом на руках. И в этом смысле картина просто гениальна! Одно только «но»: на изображении присутствуют буквенные символы, свойственные лишь богородичным иконам. Думается, автор и Ко не могли не предполагать о последствиях совершения данного поступка, несомненно кощунственного и оскорбительного для христиан, иначе давно бы уже извинились и стерли означенные символы. Отчего же они продолжают стоять на своём? Зачем, как говорится, им «это надо», причем явно же себе во вред? Почитав тут их посты и поглядев на фото некоторых, я, братья, кажется, понял: ОНИ НЕ МОГУТ ИНАЧЕ. Ведь ещё Достоевский в своих «Зимних заметках» сделал вывод, что «национальность не легко переделывается, не легко отстать от вековых привычек, вошедших в плоть и кровь». Стало быть, действительно не легко им, нашим дражайшим оппонентам, в силу, видимо, известной их национальной принадлежности, не хулить Христа Бога и не кощунствовать над Его святым Именем. Это, разумеется, не снимает с них ответственности (со всеми вытекающими отсюда…), но, однако же, и не может не вызвать в нас некое чувство жалости…
И впрямь очень жаль несчастных.
Цитата из мракобесов: "Им уже устроен в 2010 году богохульный китч в Тушинском туннеле Волоколамского шоссе с инсталляцией кощунственных изображений. В интернете сделан фотоотчет выставки. Помещена «икона» с изображением «Богородицы» с нимбом и соответствующими титлами. На руках изображена свинья с крестчатым нимбом и согласующимся титлом PIG (свинья - англ.) Православным христианам и всем русским сделан очередной вызов, и этот вызов будет тиражироваться на улицах Москвы. Сказать что это 282 ст. УК - ничего не сказать. Нелюдям нужно дать достойный отпор, этим «безумцам» с «синими носами».
Художница о картине:
"А со мною вот что происходит: похоже, моя паталогическая педофилия прогрессирует - икона получилась совсем... на грани, что, видимо связано с общим гормональным фоном. Совсем превратиласть в ' мамочку' - всех люблю-не-могу, а от частного случая обострения - поверхностной влюбленности в совершенно ненужного мне мальчика - ну никак не могу избавиться. Что особенно странно на фоне общего богатого изобилия добротного выдержанного продукта на фуршете 'личного'. Зато не далее как в субботу мой флирт с группой Moremoney внезапно узаконился и перешел в статус
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu